--- DSH - 1 --- dsh 1 за письменную часть

-— КНИГИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ —-http://vk.com/topic-12399143_26684501Deuts...
  
Сообщений: 800
-— КНИГИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ —-
http://vk.com/topic-12399143_26684501

Deutsche Sprachprfung fr den Hochschulzugang

Кто разрабатывает экзамен?
По всей Германии действуют единые рамочные правила проведения DSH. В этих рамках экзамен DSH самостоятельно организуют вузы. Отсюда возможное различие заданий. Поэтому Вы должны запросить выбранный Вами вуз прислать образец экзаменационного задания.
DSH, который Вы сдали в вузе на основе рамочных правил, как правило, признается и другими немецкими вузами.
Кто может принять участие в экзамене?
Предпосылкой для участия в DSH в большинстве вузов является допуск к высшему образованию. Участие в подготовительных курсах не является обязательным условием для DSH, однако оно рекомендуется.

КАК ПОСТРОЕН ЭКЗАМЕН?
DSH состоит из двух частей: письменного и устного экзамена.

Письменный экзамен проходит перед устной частью. Для выполнения письменной части допускается, как правило, пользоваться толковым словарем. Письменный экзамен длится 3-4 часа и охватывает следующие области:
1. Понимание и анализ аудиотекста
2. Понимание и анализ печатного текста
3. Составление текста по заданным критериям
4. Понимание и анализ структур научного языка
Эти четыре области могут комбинироваться, так что письменный экзамен может состоять из двух, трех или четырех частей. Однако в любом случае экзамен охватывает все названные области. Понимание экзаменационного текста и его анализ не предусматривают наличия специальных профессиональных знаний. Для того, чтобы Вы могли лучше представить себе, как выглядят отдельные части экзамена, мы даем их краткое описание.
Понимание и анализ аудиотекста.
В этой области Вы должны показать, что можете понимать содержание научных лекций и рефератов, а также конспектировать их содержание и таким образом работать с ними. Аудиотекст состоит из 50-100 строк. Перед прослушиванием Вам должны сообщить его примерную тематику. После этого текст прочитывается вслух один или два раза. Вы можете параллельно делать свои заметки. После этого Вам дается задание, комбинации которого различаются в разных вузах:
- Ответы на вопросы
- Передача или резюмирование всего текста или его части
Знания оцениваются в зависимости от того, насколько полно и правильно выполнена поставленная задача. Содержательная сторона имеет при этом приоритет перед грамматической правильностью.
Понимание и анализ печатного текста.
В этой части происходит проверка, способны ли Вы понять письменный текст. Вы должны выполнить заданные упражнения, формулируя фразы самостоятельно – ни в коем случае не следует переписывать текст целыми абзацами. Вам будет предложен практически неадаптированный текст размером в 30-60 строк, к которому может прилагаться рисунок или график.
В этой части экзамена также возможны различные задания, в т.ч.:
- Ответы на вопросы по содержанию и структуре текста
- Комментарии к отдельным местам в тексте
- Резюмирование и разбивка текста по смыслу
И в этом задании содержательные аспекты в общем имеют приоритет перед грамматической правильностью.
Составление текста по заданным критериям В этой части экзамена Вы должны показать умение самостоятельно формулировать в письменном виде связный развернутый текст по заданным критериям. В качестве исходных критериев Вам могут даваться тезисы, конспекты, графики или иллюстрации.
Здесь также возможны различные типы заданий, например:
- Пояснение исходных тезисов
- Их сравнение
- Комментирование тезисов
- Письменное развитие предложенных тезисов – графиков, иллюстраций, диаграмм и т.п.
Здесь наряду с содержательным аспектом (построение текста, связность) оценивается в основном грамматическая корректность.
Понимание и анализ структур научного языка.
В этой части задания привязаны к тексту. Вы должны ответить на вопросы на понимание, а также дополнение и переформулировку языковых структур, часто употребляющихся в научном лексиконе.
Сообщений: 5
в мае предстоит экзамен..какие вы можете дать советы из личного опыта?
Сообщений: 800
Лиля, конкретно к DSH я пока никого не готовила, только к DAF. Но насколько я понимаю, эти два экзамена одного уровня, просто разные земли, университеты и т.п. просят свой экзамен.
Очень важной составляющей подготовки является хорошая проработанность всех типов заданий при подготовке. Мой опыт показал, что имея даже более низкий уровень, чем требуется для сдачи экзамена, можно спокойно сдать на 4-5, если при подготовке проработать чтение-аудирование, и запастись хорошим таким набором фраз-клише, которые помогут не растеряться на устной части, и составить хорошо структурированный текст в письменной части.
Мой совет - активно проштудировать-проделать книгу к экзамену. Например, Dietrich Eggers u.a. Prfungskurs DSH / Vorbereitung auf die Deutsche Sprachprfung fr den Hochschulzugang auslndischer Studienbewerber
(скачать, например, можно здесь - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2517462)
Одна моя ученица недавно сдала оба экзамена в Германии)) Попрошу ее написать о своих впечатлениях.
Сообщений: 5
спасибо вам...ох.очень страшно. особенно ,что касается части Konversation. если человек сильно волнуется и запинается, учитывается это фактор при оценивании? и та часть,где нужно описать график.
Сообщений: 800
нужно постараться не волноваться! это трудно, но возможно))) еще ученые советую до экзамена и во время пить воду, это улучшает мозговую деятельность)))
а про графики - забейте в google.ru словосочетание Redemittel zur Beschreibung von Schaubildern, Diagrammen und ...
много выражений по этой теме найдется. заучите их до автоматизма, чтобы когда будет график на экзамене перед глазами, думать только о его содержании, а не о том как сказать))) потренируйте это.
Уверяю Вас, это станет самым легким заданием!
Сообщений: 105
Привет!
хочу поделиться своими впечатлениями от обоих экзаменов =)
с одной стороны, они похожи, с другой - у каждого свои важные особенности.
На мои взгляд, ТестДаФ хорош, когда времени на подготовку немного, но требуется хороший результат. DSH требует больше времени и усилий.
А теперь все по порядку ;)
TestDaF
основные +:
- проще в подготовке
- все тесты похожи, тренировочные образцы есть в продаже и не отличаются от реальных заданий
- все задания выполняются в один день, есть перерывы на туалет и тп
основные -:
- результат надо ждать 6 недель
- не все факультеты не всех универов принимают результаты, надо узнавать в каждом универе, какой результат необходим для выбранного направления
- каждое задание оценивается отдельно!!! и результат 5-5-5-3 может не признаваться университетом

По заданиям:
Сообщений: 105
Hoerverstehen (HV)
+:
- три задания с разной степенью сложности, в последнем (сложном) тексте достаточно понимания смысла текста (вопросы типа: верно- неверно-не было сказано)
- есть время для прочтения задания перед прослушиванием (т.е. экзаменуемый уже знает, на что обратить особенное внимание при прослушивании )
- :
- первый текст прослушивается лишь один раз

Schriftliche Ausdruck
+:
- описание графика, т.е. достаточно выучить стандартные выражения и с помощью них создать "скелет" для описания любого (!) графика
-:
- время ограничено!! таким образом, необходимо много тренироваться в написании таких текстов на время
(по 3-5 текстов в неделю.. сначала мне требовалось 3 часа со словарем, через месяц тренировок я стала укладываться в 50 мин без словаря)
- использование любых словарей запрещено!
Сообщений: 105
Leserverstehen (LV)
+:
- три текста разного уровня сложности, самый сложный не требует глубокого анализа
-:
- словари запрещены. незнакомые слова нужно угадывать
- в последнем тексте надо абсолютно точно понимать, что было сказано в тексте, а что нет (иногда это непросто. тк кажется, что что-то подобное подразумевалось..)
- нужно тренироваться быстро читать и выделять главное

Muendlicher Ausdruck
начну с -:
- нет собеседника, разговор ведется с компьютером или диктофоном
- все говорят одновременно, тяжело сконцентрироваться
- временные ограничения не позволяют делать большие паузы и долго думать в процессе ответа
+:
- есть набор фраз и образцы ответов, который помогают понять, ЧТО именно от вас хотят услышать
- в моем случае: я забыла почти все выученные фразы и просто говорила все, что думаю по теме.. результат получился хороший, а значит, самое важное - говорить!!!
Сообщений: 105
DSH:
DSH-1< ca 68% (не принимается универом), DSH-2 < ca.87%, DSH-3
(проценты даны приблизительно)
очень быстро к нему подготовиться сложно
основные +:
- признается всеми университетами в Германии (по информации от немецких преподавателей)
- конечный результат за письменную часть складывается из всех промежуточных результатов (т.е. получив неудовлетворительные 60% за чтение и хороший результат за письмо - 90% и слушание можно пройти, набрав в сумме более 68%)
- результат в течении следующей недели

основные -:
- все тесты НЕпохожи. каждый университет придумывает свой тест, учитывая специфику университета
- тренировочные образцы есть в интернете, решая образцы других университетов, можно получить приблизительное представление о тесте
- письменная часть выполняется в один день - более 4 часов БЕЗ перерыва на отдых, еду, туалет.. все за счет экзаменационного времени
- чтобы быть допущенным до устной части, необходимо пройти письменную, т.е. нет возможности набрать баллы за разговор в первой части
- и последнее: не знаю, как в других институтах, но в нашем (Аугсбургский) устная часть не могла улучшить результат, а могла только ухудшить (например с DSH-2 до DSH-1)

По заданиям:
Сообщений: 105
Hoerverstehen (HV)
-:
- достаточно длинный текст, часто научно-популярный
- много незнакомых слов
- НЕТ возможности прочитать задания перед первым прослушиванием, т.е. неизвестно на чем концентрироваться, приходится конспектировать все подряд
- нужно пару раз потренироваться быстро конспектировать немецкую речь, т.е. придумать сокращения и тп., чем -больше запишете - тем больше шансов
- проблема полноты ответа: вам кажется, что вы ответили на вопрос, НО ваш ответ может быть неполным, вы теряете баллы
(оценка ответа: есть ключевые слова из текста или их синонимы,которые ДОЛЖНЫ быть упомянуты в ответе. если вы написали 5 предложений, но упомянули только 3 слова из 14 ожидаемых, вы теряете очень много баллов, каким полным вам ни казался бы ваш ответ...=> нужна тренировка и везение)
+ (они тоже есть!):
- можно использовать немецкий толковый словарь => совет: даже если вы не знаете слова, не стоит пугаться и игнорировать его. нужно постараться его записать в данном контексте и потом посмотреть в словаре (удается найти в 90% случаев, это слово часто также является ключевым)
- лектор может читать самые важные места медленно и четко
Сообщений: 105
Schriftlicher Ausdruck:
тоже, что и в ДАФе, только кроме графиков могут быть цитаты, карикатуры, факты, по которым Вам нужно высказаться
важно: соблюдать структуру текста (введение, основная часть, заключение)

Leserverstehen (LV)

основные -:
- достаточно сложные научно-популярные тексты
- требуется анализ, понимание текста (вопросы именно на понимание)
- проблемы полноты ответа (см. HV)
- полные, развернутые ответы, на написание которых уходит много времени

+:
- словарь сильно помогает
- иногда вопросы проще, чем кажутся - достаточно разобраться в тексте
Сообщений: 105
Wissenschaftliche Strukturen

-:
По-моему самое непонятное на первый взгляд задание.
На самом деле, не всегда сложное, но требует тренировки и разбора различных вариантов:
для переформулирования предложений без изменения их смысла, нужно лишь использовать союзы-синонимы, номинализирование (превращение глагола в существительное) и обратный этому процесс.
+:
- задание не так сильно влияет на конечный результат, тк оценивается в 1/2 от "веса" остальных заданий
- есть легкие вопросы по смыслу- грамматике (типа: что подразумевает слово "es" в следующем предложении и тп.)
Сообщений: 105
Muendlicher Ausdruck

Зависит от университета. В описании графиков можно применить "скелет" из письменного задания.
В моем случае был просто разговор с экзаменатором обо мне.

Ich hoffe, diese Information hilft Ihnen. Viel Glueck!
Сообщений: 105
Zum Thema Nervositt =)
Prfer kann das verstehen und wird versuchen Ihnen zu helfen, aber sie mssen auf seine Frage reagieren und nicht schweigen.
Сообщений: 800
Echter Wahnsinn, wie ausfhrlich und detailiert du es beschrieben hast!
Herzlichen Dank!! Ich bin mir sicher, diese Infos knnen dann vielen bei ihrer Vorbereitung zu den Prfungen weiterhelfen!!

Wie lange hast du dich auf die Prfungen gezielt vorbereitet?
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.