Просмотр вопроса
Здравствуйте!Кто еще не знает: моему сыну уже 3 года. С началом ведения проекта "Как научить
8 июня 2013
По принципам - что интересно ребенку, а не то, какой из авторов круче. Честно говоря, пользовалась своими наблюдениями и постоянной обратной связью от ребенка - учила, играя.
Дочке только исполнилось 9 лет, закончила 3 гимназический класс в гимназии, успеваемость - лучшая в классе, практически все сдает "экстерном".
Дети очень хорошо знают, что именно ИМ нужно. А считать до 100 - по-русски и еще на паре языков - очень интересная и полезная игра, например. Между прочим - придумал ребенок, когда ей было 3.5 года.
8 июня 2013
olga # 8 июня 2013 в 21:30 0
Здравствуйте!
Кто еще не знает: моему сыну уже 3 года. С началом ведения проекта "Как научить ребенка читать" решила более подробно узнать о методиках раннего обучения.
До этого момента, мне казалось достаточным знание букв и цифр первого десятка в дошкольном возрасте.
Просмотрела большое количество информации о методиках, посетила вебинар, посвященный раннему обучению чтения и .... остановилась. Теперь не знаю, в каком направлении двигаться, какую методику все-таки выбрать и зачем же все-таки учить его читать. Неужели действительно им легче в школе.
Поскольку "мамский стаж" у меня небольшой, спрашиваю совета у более опытных мам, особенно тех, которые занимались с детьми в дошкольном возрасте и уже заметили результаты в школе.
Поделитесь своими мыслями по поводу раннего обучения и по каким принципам выбирали методику обучения!
ludmila # 8 июня 2013 в 21:30 0
Моей дочке почти 5 лет. Читает и считает. Методиками никакими не пользовалась. Она у меня сама проявляет большой интерес к обучению. Придерживаюсь пока только одного принципа (не только в чтении): не заставляю. Обращаю внимание, к чему у неё проявляется интерес и даю ей информацию на эту тему. Буквами, цифрами заинтересовалась - даю игрушки с буквами и книжки. Начала перерисовывать буквы из книжек - купила ей красивые тетрадки с разлиновкой. А ещё нам очень нравятся компьютерные игры из серии про Лунтика. Очень удобные и понятные для малышей. И гораздо полезнее, чем всякие там бегалки-стрелялки.
olga # 8 июня 2013 в 21:30 0
Юлия, С чего Вы начинали: с цифр или с букв? У Вас были какие-то обучающие материалы?
ulija # 8 июня 2013 в 23:19 0
Я сама их делала и искала в развивающих магазинах. Начинали с букв, цифры - только устно и намного позже.
ulija # 9 июня 2013 в 00:02 0
Людмила, Вот и я говорю - ребенок предлагает - мы СЛЫШИМ, ВИДИМ и направляем.
marina # 9 июня 2013 в 02:46 0
Мой сын перешел в 3 -й класс. В первый класс проходили собеседование: по чтению, простым задачкам и примерам. Не читающих детей в классе не было. Почему-то считается дурным тоном у учителей, что ребенок не умеет читать-значит ты плохая мать.
ludmila # 9 июня 2013 в 04:36 0
Юлия, Да, именно. Смотрю, как мучаются мамочки: "Никак не могу заставить буквы (цифры и т.д.) учить" Хуже ничего не получается. Заставлять в этом возрасте бесполезно. Я на свою смотрю Уж на что она сама любит что-то изучать, но если что-то не интересно, то и не заставишь. Я и не заставляю, жду пока у неё интерес к этой теме проснется.
olga # 9 июня 2013 в 05:49 0
Людмила, Лунтик нам тоже нравится! Наверное выложу в видео группы несколько интересных, на мой взгляд, серий. Мне кажется, чтобы ребенок захотел чем-то заниматься, ему нужно это как-то незаметно подсунуть. Вот и не знаю как быть с обучающими материалами. Либо выделить часть бюджета на кубики Зайцева в комплекте, либо просто покупать обычные кубики с одной буквой на каждой грани или книгу-азбуку, например Жуковой, и уже по ним заниматься!
ulija # 9 июня 2013 в 06:56 0
У нас получилось около 4 лет, когда уже вовсю читали.
ludmila # 9 июня 2013 в 08:33 0
Ольга, Лунтик - это замечательно. Мультики мы тоже обожаем. А я имела ввиду компьютерные игры. Сделаны прямо в той же графике. Очень удобные, понятные и познавательные. По разным темам: математика, русский, английский, логика и т.д.
olga # 9 июня 2013 в 09:54 0
Марина, немного в шоке от характеристики для мамы не читающего ребенка: "Почему-то считается дурным тоном, что ребенок не умеет читать-значит ты плохая мать!"
anastasi # 10 июня 2013 в 02:11 0
Юлия, полностью с вами согласна! Нам бабушка накупила всяких книжечек с буквами, цифрами, музыкальную азбуку настенную, так что по каким это методикам я, честно говоря, даже не заморачивалась. Мне кажется дочка еще в два проявляла ко всему большой интерес (сейчас ей 4 года).

Сначала она спрашивала, что это за буква - я ее называла и говорила имена родных или названия игрушек на эту букву. Так по началу она буквы воспринимала, как слова. Однажды с друзьями проходим мимо общественных туалетов с буквами "М" и "Ж", моя увидела и громко сказала: "Мама", "Женя" (так дочку зовут). Все рассмеялись, так что теперь у нас свои названия кабинок ))))))

Потом стала отделять буквы от слов. Везде, где видит (вывески магазинов, журналы) называет буквы, сейчас ей очень хочется писать, пишет элементарные слова: мама, папа и, конечно, Женя. В воздухе буквы рисует, произносит слово и говорит из каких букв оно состоит. Информацию ловит на лету, где с мамой, где с бабушкой... Тоже в компьютерные игры играет. Там, кстати счету учились: складывать, вычитать... Она меня не спрашивала, хочу ли я ее учить, или нашла ли я наилучшую методику, объясни и все! Как хочешь!

А первые английские слова выучила, когда смотрела мультик "Даша - путешественница". Она одно время так часто его смотрела, что я сама уже "вешалась" от их часто повторяющихся слов! Зато в какой-то момент ребенок выдал на английском от 1 до 10, из сада идем, она обязательно калитку закрывает и говорит: "close" и все в этом духе.

Вот как-то так. Все шло само собой, а сейчас задали вопрос, уже задумалась, может правда, надо какие-нибудь методики посмотреть, упорядочить, закрепить этот процесс?! А может сама какими-то неосознанно уже пользовалась?!

Одно знаю точно: что бы мы не выбрали - это не должно навязываться, должно быть в удовольствие, по желанию ребенка, в игре, а то не успеет в школу пойти, уже скажет - не хочу! Чтобы так не получилось, действительно надо пораньше начинать постепенно и играюче приучать к чтению и элементарной математике, чтобы к школе быстро не пришлось натаскивать, а то знаю некоторые репетиторов нанимают, чтобы в первый класс поступить!!! Не думаю, что это лучший вариант.
olga # 10 июня 2013 в 07:27 0
Юлия, "Запрещать надо учиться"-это наверное тоже искусство? Смотря как запрещать: можно просто сказать, не трогай книги, а можно убрать доступ ко все обучающим материалам! Вы как "запрещали"?
anastasi # 10 июня 2013 в 19:49 0
Кстати, нам, например, еще и в садике с воспитателями повезло. Наши детки там много чему новому учатся! Можно с ними посоветоваться, если не знаете, что выбрать.
olga # 10 июня 2013 в 23:48 0
Людмила, имела ввиду компьютерные игры-надо будет поискать, спасибо! Я и не в курсе, что Лунтика теперь в компьютерных игрушках используют. )
ulija # 11 июня 2013 в 04:10 0
Анастасия, Вот именно! Очень узнаваемо! У нас так же получалось. А музыке вообще учились - я до сих пор очарована: "играет" везде - на стекле маршрутки, на коленке, на фломастерах. Слушает-слушает - порой начинает сердиться : на так звучит! Взяли простенький синтезатор - его возможностей "не хватило" для реализации. Пришлось еще купить "навороченный" - зато теперь "произведения" усовершенствует.
ulija # 11 июня 2013 в 09:04 0
Ольга, Наверное, дети этому сами нас учат. Если быть к ним внимательнее.
olga # 11 июня 2013 в 15:39 0
Анастасия, "Мама", "Женя" (так дочку зовут). Все рассмеялись, так что теперь у нас свои названия кабинок ))))))-вот это я понимаю-ОБУЧЕНИЕ! Мир вокруг меня! ))
olga # 11 июня 2013 в 16:10 0
Анастасия, Тоже в компьютерные игры играет. Там, кстати счету учились: складывать, вычитать.-подскажите хотя бы примерные названия игр. )
ludmila # 11 июня 2013 в 21:55 0
Ольга, можно купить, я кажется на Озоне что-то из этой серии видела. Скачать сложнее, проблемы с авторскими правами :-) но при желании... Из всех игр, что мы пробовали - эти самые понятные и удобные.